Современное российское общество находится сегодня на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократичного общества – это признание равных прав женщин и мужчин во всех областях и создание условий для их реализации. Открытому демократическому обществу необходимы такие качества, как толерантность, критическое мышление, независимость. Без гендерного образования эти качества мы не сможем воспитать в наших учениках, так как не сможем сформировать у них гармоничные гендерные отношения. Гендерная педагогика создаёт другой взгляд на мир, на свою собственную роль в обществе, на отношения с другими людьми, с представителями другого пола, что приводит к серьёзным изменениям в мировоззрении, к формированию более активной гражданской позиции, в конечном счёте – к изменению общественного сознании.
Не секрет, что на современном этапе развития российская система переживает процесс реформирования, требующего приведения качества и уровня образования в соответствие с международными стандартами. При этом учёт индивидуальных особенностей учащихся является приоритетным на всех ступенях образовательного процесса. В связи с этим особую актуальность приобретает понятие «гендерный подхода». Гендерное образование решает множество важных социальных задач, и необходимость его развития не должна вызывать сомнений. Гендерная педагогика должна стать необходимым компонентом гражданского образования. Таким образом, тема осуществления гендерного подхода образования становится весьма актуальной при введении нового ФГОСа.
Рассмотрев актуальность темы, поставим цель данной работы: выявление гендерных особенностей обучения младших школьников.
Задачи:
1. рассмотреть общую характеристику гендерных особенностей;
2. подобрать упражнения для организации гендерного подхода в обучении детей младшего школьного возраста в образовательной практике.